Закрыть
Сообщение
X
Заголовок
Сообщение

С Вами хотят дружить

C ботом
0
0
Статистика
Закрыть
Закрыть
Сообщество Умных Людей
Закрыть

Чат

  • Чат
  • Викторина :

Пользователи онлайн

Фото
Имя пользователя
Страна
Регистрация
Рейтинг
Очки
Побед
Поражений
Онлайн
Приглашение
-нет данных-

Интеллектуальные игры – Зачем нужны? Почему важны? Как помогают в развитии? Примеры игр.

Популярность интеллектуальных игр, как для взрослых, так и для детей растет постоянно. С их помощью можно не только проверить собственные знания, но и улучшить гибкость ума, увеличить скорость мышления, способность нахождения нестандартных решений в повседневных ситуациях.

Значимость

Обычно в таких развлечениях участие принимают несколько человек. Соперники вместе находят ответы на вопросы, переживают поражения своих команд и радуются их успехам. Соревнующиеся обретают опыт. Гн является и важной частью портфолио, ощутимым его плюсом, и источником новых впечатлений, связанных с обучением. Интерес к подобным мероприятиям определен новизной условий. Игры разительно отличаются от ставших привычными тестов, сочинений и контрольных работ. Хотя время на поиск ответа ограничено заранее, в формате по максимуму предусмотрена гибкость. Игры не ограничивает конкретный план, есть место для импровизации. Есть возможность прохождения разнообразнейших заданий и тематик в нескольких научных сферах. Такое многообразие дает прекрасную подготовку для участия в учебных олимпиадах, бизнес-играх. Тренировку обеспечить стандартные задания не в силах. При этом прекрасно проверяются не только имеющиеся знания, но способность их применения на практике. Большая часть соревнований выявляет индивидуальные способности. Однако не меньше ценно умение работы в команде. Нередко такой навык гораздо полезнее энциклопедических знаний признанных эрудитов и умения работать с научной литературой.

Даже заочный этап интеллектуальных игр предполагает именно командные состязания, действие сообща. Создание и мотивирование коллектива, распределение в нем нагрузки, отбор ответов, организация брейнсторма, рабочей группы прекрасно готовит к работе с групповыми проектами. Более того, подобные мероприятия обеспечивают правильное распределение приоритетов, учат распределять баланс между индивидуальной и совместной работой, доверие к партнерам. Свои сильные и слабые стороны есть у каждого. Невозможно однозначно утверждать, кто умнее. Также есть области знаний и умений, в которых один из участников настоящий эксперт. В ходе игры участники учатся слышать друг друга, эффективно распределять компетенции команды. При этом размывание личности отсутствует. В индивидуальном этапе каждый участник несет ответственность за себя.

Причины важности

Пусть интеллектуальные игры не дают возможности поступления в выбранные вузы без экзаменов либо обретения желаемой должности. Полученные сертификаты и дипломы улучшают портфолио соискателей, становясь весомым аргументом в собеседовании. К тому же призовые фонды гарантируют получение чего-нибудь полезного. Это не главный повод для участия, но и не лишняя мотивация для него. Многие игры превращаются в захватывающее приключение: необходимость поездки в другой город либо страну целой командой и превращение в часть дружного коллектива на определенное время становятся перспективой для многих. Смену насыщенного графика состязаний обеспечивает не менее насыщенная культурная программа с лекциями, концертами и экскурсиями. В итоге небольшое путешествие оборачивается максимумом впечатлений. Мирное соревнование направлено на раскрытие потенциала каждого, развитие нестандартности мышления, но стремление к победе есть всегда. Развлекательные мероприятия обеспечивают и новые знания, и дают возможность посмотреть на недавних соперников с дружеского ракурса. Подобные мероприятия давно обрели академическую поддержку. В число новых знакомых могут войти и профессиональные участники интеллект-игр. Именитые члены жюри с удовольствием делятся наблюдениями, а участник получают знания о нюансах популярных телеконкурсов. Не маловажная и особая атмосфера. Вместе собираются лучшие команды. От раунда к раунду крепнет и азарт, и стремление к победе. Понимание в команде идет полуслова. В итоге решения принимаются молниеносно, эрудиция капитанов поражает зрителей, и болельщики полностью уверены в успехе своих фаворитов. Магия игр и в том, что вместе с их завершением заканчивается соперничество. Память о победе и переменах в жизни дает намного больше самых громких титулов.

Интеллект-игры для школьников: значимость и необходимость

Ученые единодушны: такие мероприятия особенно полезны учащимся. Они обеспечивают и умение логически мыслить, и работать в команде, и расширение кругозора, и развитие коммуникабельности. Для успеха во многих играх участники должны понимать друг друга, чтобы получить баллы и найти верные ответы. Пусть решение неправильное, зато выстраиваемая на пути к нему цепочка выводов помогает отыскать общую версию. Знания постоянно пополняются, получая опору в виде интересов игроков. Верные ответы находят все быстрее. Время дается ограниченное, потому используют его рационально. Наконец, общение необходимо с игроками из разных команд. Это заметно улучшает коммуникабельность. Но главными преимуществами остаются азарт, удовольствие и интерес к новым знаниям, развитие интеллекта.

Интеллектуальными называют любые игры, в которых используется эрудиция участников. В их число включены и головоломки, и ребусы, и шарады, и квиз, и лабиринты, и игры онлайн. Обычно вопросы в известных интеллект-играх предлагаются из различных областей. Многие их ставших сверхпопулярными телеконкурсы, такие, как «Своя игра», «Что? Где? Когда?», «Брейн-ринг» либо «Умницы и умники» можно проводить и в своем городе, а не только на телевидении либо в интернете. Мозгу обеспечивается постоянный тонус, а участником можно стать вне зависимости от успеваемости и выбранного хобби. Современное общество нуждается в людях с высоким профессиональным и общеобразовательным уровнем. Лишь они способны решить сложные вопросы. А формирование познавательной активности возможно лишь в процессе учебы. Поиском новых форм обучения заниматься необходимо.

Интеллект-обучение

Главным направлением этих поисков стало формирование сильной личности, способной на жизнь в непрерывно меняющихся условиях, выработку собственной поведенческой стратегии. От подобной личности требуется способность к самосовершенствованию. Это и обеспечивают интеллектуальные игры. Только внешне они кажутся легкими. Состязания с реальными людьми отнимают немало энергии, требуют ума и выдержки, наличия логики, самостоятельности. Игра развивает, помогает усвоить социальный опыт на уровне понимания. Чем старше участники, тем выше их уровень развития. Тем больше сходства они находят с реальностью. В итоге игроки стремятся делать только нужное. Игра также тесно связана и с обучением. В команде развивается взаимовыручка, подчинение личных интересов командным. Развиваются мыслительные процессы, улучшается позитивная мотивация к учебе. Особое значение игра обретает для старшеклассников. В каждой есть близкий результат и стремление к цели, осознание путей ее достижения.

Все участники изначально равны, а результаты зависят от них самих, их способностей, подготовленности, особенностей характера. Благодаря ситуации успеха создается благоприятный эмоциональный фон для развития познавательного интереса. Личными поражениями неудачи не воспринимаются, она стимулируют стремление к реваншу, то есть познавательной деятельности. Участников притягивает элемент соревновательности. Игра обеспечивает комфортное состояние после ее завершения, усиление желания изучать науки. В каждом интеллект-мероприятии остается таинство в виде неполученных ответов. Они активизируют мыслительную деятельность в поисках решения. Решение познавательных задач ищет и мысль, активизируя мыслительные процессы.

Разновидности

Все игры на развитие умственных способностей делят на несколько категорий. К простейшим интеллектуальным мероприятиям относят тестовые. Утверждения с заранее заданными вариантами ответов обычно называют разминочными. Их применяют в перерывах между основными этапами либо для занятия публики. Главным преимуществом состязаний по методу вопросов с ответами называют вариативность заданий по уровню сложности и высокое значение элемента везения. Оно обеспечивает успех даже неподготовленным игрокам.

К самым сложным относят «странные обстоятельства». Об искомом объекте в таких развлечениях сведения поступают постепенно. Чем раньше команды игроков найдет определение спрятанного понятия, тем больше очков заработает. К стандартным относят «Лото для эрудитов» и «Веришь-не веришь». Серьезным средством развития они становятся при скрытом и четком алгоритме по поиску верного решения. Задания парадоксальны либо требуют принятия неординарных решений.

Вторая категория называется заполнением пропусков. Ключевое слово фразы необходимо восстановить. Сюда относят «В начале было», «Угадай мелодию».

Третья группа предполагает ответы участников за определенное время на вопрос. Яркий пример - «Своя игра». Стандартно в каждом туре выступает по 3 человека. Аналогичны «Что? Где? Когда?» и являются «Брейн-ринг». В последнем организуется турнир, участники которого стремятся набрать максимум очков. Первая же представляет очное командное состязание.

Популярные игры

При помощи развивающих игр отлично закрепляются полученные знания по предметам, даются более яркие представления по изучаемой теме. Школьники учатся самостоятельно искать информацию, формируют навык общения со сверстниками и взрослыми.

Главные правила

При помощи развивающих игр отлично закрепляются полученные знания по предметам, даются более яркие представления по изучаемой теме. Школьники учатся самостоятельно искать информацию, формируют навык общения со сверстниками и взрослыми. По факту интеллектуальная игра – та же викторина. Построена забава по принципу вопроса и ответа. Однако ассоциируются все же викторины с чем-то академическим и не всегда захватывающим. Но только название меняется на интеллект-шоу, как привычное понятие обретает солидность.

Грамотно организованная игра привлекательна и для зрителей, и для геймеров. Она интересна уже в процессе подготовки, а еще лучше участие в ней. Знания, полученные в ходе такого развлечения, останутся надолго. Да и время проведено очень хорошо. Существуют правила для проведения интеллектуальных игр. Они гласят, что готовить важно представление, шоу с послевкусием праздника. Потому важны болельщики-зрители, костюмы, призы и неожиданности. Возможность наградить чем-то весомым есть не всегда и не у всех. Но можно предложить более бюджетный вариант такого же вида. Даже шуточные награды в виде вручаемой главному эрудиту класса ручки могут превратиться для него в предмет законной гордости. А если дополнить приз соответствующей надписью, то призер будет очень доволен. Очевидно, что победитель получает более существенную награду, чем остальные. Потому важно продумать как можно больше номинаций, запастись большим числом мелких сувениров. Если игра предметная и проходит в школе, то знания поощрить дополнительными высокими оценками в классном журнале.

Самыми интересными были и остаются мероприятия зрелищные. Но «напрягать» родителей суперсложными костюмами смысла нет. Разумнее часы оставить на совместное изготовление декораций их подручных материалов.

  • Не нужны чрезмерно сложные вопросы, но и совсем простые тоже ни к чему. Если в игре несколько этапов, то задания для них подбирают с постепенным усложнением.
  • Слишком затягивать игру не следует. Пусть она будет короче, но интереснее.
  • Слишком много материала участники не усвоят. Специальной литературы столько, что можно захлебнуться в ней. Вполне достаточно пары пособий.
  • Важно поощрять самостоятельность. Если команд 2, вопросы можно поручить подбирать для соперников, а потом проверить и убрать явно неудачные и повторы.
  • Поощряются интересные задания, с новой информацией, запоминающиеся. Сухой материал ни к чему, ведь это игра, а не методичка для вуза.
  • При вопросах, выходящих за рамки программы, надо предусмотреть подсказки либо получение ответа путем логических рассуждений.
  • Веселье обязательно на игре. Обязателен и азарт. Его обеспечивают зрители, болельщики. В перерыве между турами можно предусмотреть шутки, творческие выступления.

Живость игре придаст противоборство. Так, командам недостаточно просто набирать баллы, после каждого раунда отсеиваются слабые игроки, ничем себя не проявившие. Очень хорошо, когда используются колесо рулетки, волчки, черные ящики, жеребьевка и другая игровая атрибутика. Они добавляют элемент случайности, до предела накаляют интригу и повышают интерес к действу и у зрителей, и у играющих «Брейн-ринг» превратился в популярную форму досуга. Правила довольно просты. Участвуют 2 команды. Но количество их не ограничивается изначально.

Брейн-ринг

Победителем объявляют ту, что даст большее число верных ответов раньше соперников. Сигналом к готовности отвечать является звук либо свет. Управление им берет на себя один из игроков. Лимит времени на поиск решения ограничен минутой. До определенного момента отвечать запрещено. При нарушении ответ не засчитывается, а игроки лишаются возможности озвучить версию. Отвечающего выбирает капитан, но делать это может и ведущий. Подобное решение повышает значимость командности в игре. Да и «игроки второго плана» не отсиживаются за спинами более подготовленных участников. Роль ведущего состязаний становится более важной. При данном соперниками неверном решении другая команда получает дополнительное время. При увеличении числа команд лимит времени уменьшается. Однако играющие юные команды дают шанс на увеличение его.

Если верные решения так и не были найдены, а время просрочено, очко не разыгрывается. Вероятно накопление баллов с переходом на новый тур. При неответе на 3 вопроса подряд команда дисквалифицируется либо участники получают поражение. Турниры проходят в групповой форме с жеребьевкой либо рейтингу с делением на 3-4 команды. Также допустим вариант с «олимпийской системой» или игрой «навылет». В первом случае разыгрываются ранее согласованные по количеству простые либо сложные вопросы с вероятностью «ничейного» исхода. Если же выбран второй принцип, играют до победы. В таком течении необходимо набрать определенное число баллов. Обычно это 3 при отборе, а в финале количество возрастает до 5-6.

Что? Где? Когда?

Намного сложнее «Что? Где? Когда?», ставшая самостоятельным примером творческой деятельности. Традиционно соревнуется одна команда с ведущим либо зрителями. Но на практике проводят состязание и между несколькими командами с письменными ответами игроков. Играют в одном составе 6 человек. Для поиска решения предоставляется ограниченное 12 минутой время. При ответе нескольких команд время одинаковое для всех составов.

Ответ дают в письменной либо устной форме. При устном ответе правильность оценивает ведущий, письменном – жюри сравнением с авторскими ответами. Правильным объявляется вариант с «ключевым» словом. Если ответы включают несколько версий одновременно, их не засчитывают. При заранее оговоренных по числу вопросах в турнире число туров зависит возрастного и численного состава играющих, уровня их подготовки. Побеждает команда, давшая ответы на большинство вопросов. При равном распределении верных версий используют рейтинг по сложности заданий. Его выводят из разности между числом команд игравших и верно ответивших на вопросы. Как вариант используют и сумму полученных в турах мест: чем она меньше, тем выше итог. Обычно правила стараются не усложнять, чтобы не провоцировать конфликты.

Особенности организации и подготовки

При формировании заданий также руководствуются несколькими критериями. Однозначно невозможно определить, хороший вопрос либо плохой. Потому и четких критериев отбора не существует. Сложность задания определяется пределом возможностей игроков. Так как в число участников попадают люди с различными видами памяти, мышления, восприятия, то и задания формируют с учетом этого фактора. С вопросами на эрудицию соседствуют задания на практические решения, ассоциативное мышление, наглядное. Основным является развитие понятийного мышления. При том, что ответ восстанавливает понятие по признакам, вопрос содержит и значимые принципы спрятанного слова, составляется с исключением попадания под ответ других понятий. То есть данные предоставляются лишь на один верный ответ. При двойственности решения вопрос снимается с состязаний. В качественном задании верный ответ формулируется коротко и просто. Особенно это важно при письменных вариантах. Обычно объединяют знания различных областей практики и теории или программы.

В тексте обязательны подсказки для упрощения поиска решения. Также не возбраняется и избыточная информация, затрудняющая правильные ответы. Очень хорошо, если не забывают при составлении заданий о чувстве юмора. Для современного человека интеллектуальная игра – новый увлекательный мир. Особенно мир интернета или онлай привлекает детей. Он превращается в собственность малыша, где можно делать все что угодно. По такому пути интеллектуального развития ребенок шагает с удовольствием. Но и для взрослых игры для ума не менее полезны. Именно с такой целью и включают все чаще в учебный процесс интеллектуальные игры.

Копирайт(©) 2019. Все права защищены. Eruditi.ru